21 Ноя, 2024

Ресурсность родителей. Моделирование социального поведения особых детей

 

    Проект направлен на снижение остроты проблемы социальной адаптации детей с особенностями развития, в данном проекте мы работаем с одной из важных причин – родительской ресурсностью.
Под родительской ресурсностью мы понимаем готовность родителей к принятию изменений у детей, умение замечать дефициты в навыках и поведении детей, планировать их реабилитацию, придерживаясь культуры доказательного подхода, готовность принимать новые знания и помощь специалистов, следовать их рекомендациям. Важным компонентом родительской ресурсности является психологическая устойчивость и эмоциональная стабильность родителей.

        Для кого?

    Целевая группа проекта – 30 родителей, воспитывающих детей 6-18 лет с особенностями.

        Что мы планируем делать?

    Для родителей проводится цикл индивидуальных консультаций со специалистами. Для 20 родителей мы дополнительно проводим группы родительской поддержки по методике ICDP, входящей в группу программ с доказанной эффективностью.

Работает группа “родительской передышки” – кратковременного пребывания детей в нашем центре для эмоциональной разгрузки и отдыха родителей.

Готовим и выпускаем “Универсальный помощник 2.0” – комплект карточек, содержащий быстрые кейсы реакций и решений в ситуациях негативного социального поведения их детей.

Переводим формат аудио-подкаста на видео-подкаст для всех выпусков “Особые дети. Как стать счастливым родителем особого ребенка”.

           Когда и как?

    Срок реализации – 01.07.24-31.12.24.

Проект “Ресурсность родителей” реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов

     Все новости мы оперативно освещаем в группе в ВК и на сайте.

  • «Круги безопасности»
    Понедельник — день, когда мы заряжаем позитивом! В понедельник мы делимся полезными ресурсами для семей, и сегодня — игра, которая поможет вашему ребёнку быть более уместным в общении и взаимодействии с окружающими. «Круги безопасности» — это настольная игра, целью которой является знакомство детей, имеющих особенности развития, с формами поведения в различных ситуациях с различными людьми.… Читать далее: «Круги безопасности»
  • Про крупную моторику и праксис
    Говоря «навыки крупной моторики», мы обычно имеем в виду ходьбу, бег и прыжки. Многие люди не осознают, что крупная моторика – это не только простые движения. Навыки крупной моторики основываются на эффективной переработке сенсорной информации от различных систем, особенно осязательной, проприоцептивной и вестибулярной. Также они требуют знаний о физических свойствах объектов окружающего мира. Для скоординированной… Читать далее: Про крупную моторику и праксис
  • Понедельник? Не беда!
    Мы знаем, что понедельники бывают непростыми, поэтому каждый понедельник делимся с вами ценными ресурсами, которые помогут сделать жизнь немного ярче! Сегодня – сезон подкастов про искусство  для родителей, которые хотят сделать мир искусства интересным для своих детей! В наших подкастах мы рассказываем:– Как познакомить ребенка с миром живописи? – Какие книги помогут раскрыть его фантазию? – Как сделать… Читать далее: Понедельник? Не беда!
  • Понедельник — день сложный
    Понедельник — день сложный, но не для нас!В понедельник мы заряжаемся позитивом и делимся полезными ресурсами для семей! Сегодня — о том, как помочь расширить пищевое поведение особого ребёнка. “Собери корзину” — это не просто карточная игра, а настоящее путешествие в мир продуктов! Цель – знакомство детей, имеющих особенности развития, с различными продуктами и постепенное расширение… Читать далее: Понедельник — день сложный
  • Удовольствие от еды
    Многие дети, особенно с особенностями развития, не всегда умеют наслаждаться едой. Часто они просто “заглатывают” ее, не обращая внимания на вкус и текстуру. Но еда – это не только топливо для организма, это еще и источник удовольствия! Как научить ребенка получать удовольствие от еды?  Устройте дегустацию! Например, возьмите печенье и чай. Предложите ребенку два варианта:… Читать далее: Удовольствие от еды
  • “Да”, “нет”, “дай”, “стоп”
    Дети с ментальными нарушениями часто сталкиваются с трудностями в общении. Им бывает сложно выразить свои желания и потребности, понять речь окружающих. Именно поэтому так важно обучать их общепринятым жестам! “Да”, “нет”, “дай”, “стоп” и другие – эти простые жесты становятся мостом между ребенком и окружающим миром. Они помогают ребенку выразить свои желания, понять просьбы других… Читать далее: “Да”, “нет”, “дай”, “стоп”
  • Маленькие шаги к большой цели: реабилитация особых детей
    Реабилитация детей с ментальными нарушениями – это не волшебная палочка, а длительный, комплексный процесс, требующий терпения, усилий и профессионального сопровождения. Это не одномоментное событие, а путь, который длится годами. Важно помнить, что развитие навыков у таких детей происходит не по стандартным «шаблонам», а при минимальных изменениях требований. Это значит, что покупка нового телефона для ребенка… Читать далее: Маленькие шаги к большой цели: реабилитация особых детей
  • Мир искусства для детей: от подкаста к видео!
    Год назад мы запустили сезон подкаста, посвященный искусству и его роли в жизни детей. В нем мы рассказывали родителям: – Как сделать мир картин, музеев, архитектуры, музыки и кино интересным для своих детей.– Что рассказать, что показать, куда сводить, какое приложение установить.– Как превратить знакомство с искусством в увлекательное приключение. Теперь наш подкаст доступен в формате видео!… Читать далее: Мир искусства для детей: от подкаста к видео!
  • Социализация
    Социализация — это общее понятие включённости индивида в социальную систему, включающую понимание и принятие ее норм, ценностей и правил. Часто родителями «социализация» понимается как синоним слова «адаптация», что не вполне корректно, но распространено. Социализация может выступать общей идеей для развития ребенка, но ни в коем случае не может являться конкретным запросом родителя к специалисту. «Социализация» –… Читать далее: Социализация
  • Конструктор навыков
    Конструктор навыков – это онлайн-инструмент нашего Центра, который помогает родителю и специалисту разложить развитие ребенка на более понятные группы навыков, чей уровень замерить гораздо проще и на чьем развитии можно точечно сосредоточить ресурсы специалистов и развития. Социально приемлемое поведение ребенка с особенностями – это использование им групп умений и навыков в конкретной ситуации. Каждое умение и… Читать далее: Конструктор навыков
  • Группа взаимной поддержки
    Центр развития социального интеллекта работает не только с детьми, но и приглашает их родителей за помощью в поиске ответов на самые сложные вопросы развития своих детей: – Как научиться понимать своего ребенка?– Как меньше раздражаться и расстраиваться?– Как с удовольствием проводить время с ребенком?– Как любить своего ребенка? На эти и многие другие вопросы мы,… Читать далее: Группа взаимной поддержки
  • Лето – это прекрасная возможность
    Лето – это прекрасная возможность для ребенка с ментальным нарушением здоровья продолжить развиваться и получать новые впечатления. Отсутствие школьной рутины открывает новые горизонты для активного отдыха, обучения и социализации. Вот несколько идей, как сделать летние каникулы максимально полезными: 1. Активный отдых и физическая активность: – Посещение спортивных секций: плавание, танцы, гимнастика – выбирайте то, что интересует… Читать далее: Лето – это прекрасная возможность
  • Психолог – верный компас в мире родительства ребенка с инвалидностью
    Стать родителем – это всегда большая радость и ответственность. Но для родителей особых детей этот путь часто усеян трудностями и вызовами, которые требуют особой поддержки и понимания. Профессиональная помощь становится не просто желательной, а жизненно необходимой для таких родителей. Вот почему:  Эмоциональная поддержка: диагноз ребенка с инвалидностью – это удар, который может привести к чувствам вины,… Читать далее: Психолог – верный компас в мире родительства ребенка с инвалидностью
  • Первый сезон подкаста “Особые дети”
    Первый сезон подкаста “Особые дети” переведен в видео-формат! Мы постарались для вас и сделали подкаст еще более интересным – теперь он яркий и красочный, а выбор между аудио- и видеоподкастом зависит от ваших целей и предпочтений. Первый сезон – уже на нашем ютуб-канале: https://vk.cc/cya8oL Смотрите, слушайте сами и рекомендуйте другим!
  • О чем и для кого будет новый проект?
    В данном проекте команда нашего Центра планирует работать с одной из важных вещей – родительской ресурсностью Позитивные родительские установки и мотивация семьи к развитию детей – обязательное условие успешной подготовки особого ребенка к будущей самостоятельности. Под родительской ресурсностью мы понимаем готовность родителей к принятию изменений у детей, умение замечать дефициты в навыках и поведении детей, планировать… Читать далее: О чем и для кого будет новый проект?
  • Ресурсность родителей
    Сегодня волнительный день для некоммерческих организаций страны – Фонд президентских грантов объявил результаты второго конкурса 2024 г. И мы с радостью сообщаем вам, что наш проект про поддержку родителей особых детей стал победителем! Для вас, родители, вновь будут работать группы поддержки с замечательными ведущими Иваном Титковым и Марией Черемных. Позже мы более подробно напишем об… Читать далее: Ресурсность родителей
Авторизация
*
*
Генерация пароля