Ресурсность родителей. Моделирование социального поведения особых детей
Проект направлен на снижение остроты проблемы социальной адаптации детей с особенностями развития, в данном проекте мы работаем с одной из важных причин – родительской ресурсностью.
Под родительской ресурсностью мы понимаем готовность родителей к принятию изменений у детей, умение замечать дефициты в навыках и поведении детей, планировать их реабилитацию, придерживаясь культуры доказательного подхода, готовность принимать новые знания и помощь специалистов, следовать их рекомендациям. Важным компонентом родительской ресурсности является психологическая устойчивость и эмоциональная стабильность родителей.
Для кого?
Целевая группа проекта – 30 родителей, воспитывающих детей 6-18 лет с особенностями.
Что мы планируем делать?
Для родителей проводится цикл индивидуальных консультаций со специалистами. Для 20 родителей мы дополнительно проводим группы родительской поддержки по методике ICDP, входящей в группу программ с доказанной эффективностью.
Работает группа “родительской передышки” – кратковременного пребывания детей в нашем центре для эмоциональной разгрузки и отдыха родителей.
Готовим и выпускаем “Универсальный помощник 2.0” – комплект карточек, содержащий быстрые кейсы реакций и решений в ситуациях негативного социального поведения их детей.
Переводим формат аудио-подкаста на видео-подкаст для всех выпусков “Особые дети. Как стать счастливым родителем особого ребенка”.
Когда и как?
Срок реализации – 01.07.24-31.12.24.
Проект “Ресурсность родителей” реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов
Все новости мы оперативно освещаем в группе в ВК и на сайте.
- Удовольствие от едыМногие дети, особенно с особенностями развития, не всегда умеют наслаждаться едой. Часто они просто “заглатывают” ее, не обращая внимания на вкус и текстуру. Но еда – это не только топливо для организма, это еще и источник удовольствия! Как научить ребенка получать удовольствие от еды? Устройте дегустацию! Например, возьмите печенье и чай. Предложите ребенку два варианта:… Читать далее: Удовольствие от еды
- “Да”, “нет”, “дай”, “стоп”Дети с ментальными нарушениями часто сталкиваются с трудностями в общении. Им бывает сложно выразить свои желания и потребности, понять речь окружающих. Именно поэтому так важно обучать их общепринятым жестам! “Да”, “нет”, “дай”, “стоп” и другие – эти простые жесты становятся мостом между ребенком и окружающим миром. Они помогают ребенку выразить свои желания, понять просьбы других… Читать далее: “Да”, “нет”, “дай”, “стоп”
- Маленькие шаги к большой цели: реабилитация особых детейРеабилитация детей с ментальными нарушениями – это не волшебная палочка, а длительный, комплексный процесс, требующий терпения, усилий и профессионального сопровождения. Это не одномоментное событие, а путь, который длится годами. Важно помнить, что развитие навыков у таких детей происходит не по стандартным «шаблонам», а при минимальных изменениях требований. Это значит, что покупка нового телефона для ребенка… Читать далее: Маленькие шаги к большой цели: реабилитация особых детей
- Мир искусства для детей: от подкаста к видео!Год назад мы запустили сезон подкаста, посвященный искусству и его роли в жизни детей. В нем мы рассказывали родителям: – Как сделать мир картин, музеев, архитектуры, музыки и кино интересным для своих детей.– Что рассказать, что показать, куда сводить, какое приложение установить.– Как превратить знакомство с искусством в увлекательное приключение. Теперь наш подкаст доступен в формате видео!… Читать далее: Мир искусства для детей: от подкаста к видео!
- СоциализацияСоциализация — это общее понятие включённости индивида в социальную систему, включающую понимание и принятие ее норм, ценностей и правил. Часто родителями «социализация» понимается как синоним слова «адаптация», что не вполне корректно, но распространено. Социализация может выступать общей идеей для развития ребенка, но ни в коем случае не может являться конкретным запросом родителя к специалисту. «Социализация» –… Читать далее: Социализация
- Конструктор навыковКонструктор навыков – это онлайн-инструмент нашего Центра, который помогает родителю и специалисту разложить развитие ребенка на более понятные группы навыков, чей уровень замерить гораздо проще и на чьем развитии можно точечно сосредоточить ресурсы специалистов и развития. Социально приемлемое поведение ребенка с особенностями – это использование им групп умений и навыков в конкретной ситуации. Каждое умение и… Читать далее: Конструктор навыков
- Группа взаимной поддержкиЦентр развития социального интеллекта работает не только с детьми, но и приглашает их родителей за помощью в поиске ответов на самые сложные вопросы развития своих детей: – Как научиться понимать своего ребенка?– Как меньше раздражаться и расстраиваться?– Как с удовольствием проводить время с ребенком?– Как любить своего ребенка? На эти и многие другие вопросы мы,… Читать далее: Группа взаимной поддержки
- Лето – это прекрасная возможностьЛето – это прекрасная возможность для ребенка с ментальным нарушением здоровья продолжить развиваться и получать новые впечатления. Отсутствие школьной рутины открывает новые горизонты для активного отдыха, обучения и социализации. Вот несколько идей, как сделать летние каникулы максимально полезными: 1. Активный отдых и физическая активность: – Посещение спортивных секций: плавание, танцы, гимнастика – выбирайте то, что интересует… Читать далее: Лето – это прекрасная возможность
- Психолог – верный компас в мире родительства ребенка с инвалидностьюСтать родителем – это всегда большая радость и ответственность. Но для родителей особых детей этот путь часто усеян трудностями и вызовами, которые требуют особой поддержки и понимания. Профессиональная помощь становится не просто желательной, а жизненно необходимой для таких родителей. Вот почему: Эмоциональная поддержка: диагноз ребенка с инвалидностью – это удар, который может привести к чувствам вины,… Читать далее: Психолог – верный компас в мире родительства ребенка с инвалидностью
- Первый сезон подкаста “Особые дети”Первый сезон подкаста “Особые дети” переведен в видео-формат! Мы постарались для вас и сделали подкаст еще более интересным – теперь он яркий и красочный, а выбор между аудио- и видеоподкастом зависит от ваших целей и предпочтений. Первый сезон – уже на нашем ютуб-канале: https://vk.cc/cya8oL Смотрите, слушайте сами и рекомендуйте другим!
- О чем и для кого будет новый проект?В данном проекте команда нашего Центра планирует работать с одной из важных вещей – родительской ресурсностью Позитивные родительские установки и мотивация семьи к развитию детей – обязательное условие успешной подготовки особого ребенка к будущей самостоятельности. Под родительской ресурсностью мы понимаем готовность родителей к принятию изменений у детей, умение замечать дефициты в навыках и поведении детей, планировать… Читать далее: О чем и для кого будет новый проект?
- Ресурсность родителейСегодня волнительный день для некоммерческих организаций страны – Фонд президентских грантов объявил результаты второго конкурса 2024 г. И мы с радостью сообщаем вам, что наш проект про поддержку родителей особых детей стал победителем! Для вас, родители, вновь будут работать группы поддержки с замечательными ведущими Иваном Титковым и Марией Черемных. Позже мы более подробно напишем об… Читать далее: Ресурсность родителей