Технология социальных историй – это мощный инструмент обучения, который помогает детям с ментальными нарушениями осваивать новые навыки и справляться с трудными ситуациями. В нашем Центре технология используется в проекте “Тренировка взрослого поведения”, а также на индивидуальных занятиях.
Технология социальных историй работает потому, что это:
1. Предсказуемость и контроль: социальные истории описывают типичную последовательность событий в конкретной ситуации, делая ее более предсказуемой. Это дает ребенку чувство контроля над ситуацией и снижает тревожность, так как он знает, чего ожидать.
2. Визуальная поддержка: социальные истории часто включают в себя изображения, которые помогают визуализировать информацию и сделать ее более понятной для детей с трудностями в обработке информации или с недостаточным развитием речи.
3. Повторение и практика: социальные истории могут быть прочитаны многократно, что помогает закрепить новые навыки и улучшить понимание социальных норм и правил.
4. Индивидуальный подход: социальные истории могут быть созданы специально для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные нужды и особенности. Это делает их более эффективными и релевантными.
5. Упрощение сложных концепций: социальные истории разбивают сложные социальные понятия на более простые части, делая их доступными для понимания детьми с ментальными нарушениями.
6. Повышение самостоятельности: использование социальных историй помогает детям с ментальными нарушениями стать более самостоятельными и уверенными в себе, так как они получают инструмент, чтобы справляться с разными ситуациями.
7. Улучшение коммуникации: социальные истории способствуют разговорам о трудных темах и помогают детям с ментальными нарушениями выражать свои чувства и мысли.
Социальные истории являются ценным инструментом для обучения и поддержки детей с ментальными нарушениями, они помогают детям достичь значительного прогресса в освоении новых навыков и адаптации к окружающему миру.
Запишите вашего ребенка в проект “Тренировка взрослого поведения” и помогите ему сделать самостоятельные шаги на пути к социальному взаимодействию!
Группа “Тренировка взрослого поведения” проводится один раз в неделю на протяжении учебного года. Начало занятий — 1 сентября 2024 г.
Возраст: для детей от 12-ти лет (в группе 4-6 человек близкого возраста и уровня развития)
Длительность: 1 час 45 минут
Время: четверг 14.00-15.45
Адрес: Самара, ул. Молодогвардейская, 116
Количество мест ограничено. Запись и дополнительная информация – координатор Мария, тел +7-987-955-90-71 (понедельник-суббота 10.00-20.00)
До 15 августа первичная консультация – бесплатна!