“3,2,1… Молодец!” – коррекция нежелательного поведения у особых детей
Проект «3,2,1… Молодец!» – коррекция нежелательного поведения у особых детей» направлен на снижение объемов и частоты нежелательного поведения у детей с ментальными особенностями развития, препятствующего их социальной адаптации и взаимодействию с окружающими. Данный проект является логическим развитием предыдущих и соответствует целям долгосрочной работы нашего Центра по развитию навыков у особых детей.
Для кого?
Для детей в возрасте 5-12 лет с расстройством аутического спектра, иными ментальными особенностями, имеющими большой объем нежелательного поведения.
Для родителей этих детей.
Что мы планируем делать?
В проекте будет использована индивидуальная форма работы с детьми и их семьями. С ребенком будут заниматься игротерапевт, специалист по альтернативной коммуникации или психолог.
В работе будут использованы исключительно методики с доказанной эффективностью: прикладной анализа поведения (ABА), методика эмоционального развития “Потому что эмоции! Аутизм“, система альтернативной коммуникации PECS, языкывая программа Макатон и игротерапия.
Длительность занятия с ребенком – 1 час, количество занятий от 1 раза в неделю, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Для родителей будут проводиться индивидуальные консультации психолога, параллельно занятиям с детьми. Консультации направлены на эмоциональную поддержку родителя, разработку плана развития ребенка, совместное решение поведенческих проблем, работу со случаем.
Группа кратковременного пребывания детей даст родителям возможность “передышки” в нужный для себя момент времени для решения личных нужд или эмоциональной разгрузки и отдыха.
В рамках проекта будет выпущено 10 видео-роликов для родителей на YouTube-канале Центра развития социального интеллекта.
Когда и как?
Все занятия в рамках проекта бесплатны, количество мест ограничено.
Запись семей для участия в проекте – с 14 по 27 августа 2023 года. Занятия – с 4 сентября 2023 г. по 31 мая 2024 г.
Место занятий — наши центры в Новокуйбышевске и Самаре.
Проект «3,2,1… Молодец!» – коррекция нежелательного поведения у особых детей» реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов.
Все новости мы оперативно освещаем в группе в ВК и на сайте.
- Завершается наш проектВ мае завершается наш проект “3,2,1… Молодец!”, поддержанный Фондом президентских грантов. Глобально подвести итоги можно уже сейчас – наши специалисты работали с семьями на снижение объемов и частоты нежелательного поведения у детей с ментальными особенностями развития, препятствующего их социальной адаптации и взаимодействию с окружающими. В проекте мы работали с детьми, имеющими большой объем разнообразного нежелательного… Читать далее: Завершается наш проект
- Пятница – время воспользоваться родительской библиотекойПятница – время воспользоваться родительской библиотекой нашего Центра и взять игру или книгу на выходные! Рекомендуем прекрасное издание, на русском языке – “Сенсорная интеграция: теория и практика” Аниты Банди, ШЕлли Лейн и Элизабет Мюррей. В книге объединены результаты исследований известных ученых и опыт практикующих специалистов, дающий вам, дорогие родители, полную и систематическую информацию о теории… Читать далее: Пятница – время воспользоваться родительской библиотекой
- “Попробуй повтори!”Пятница – время воспользоваться родительской библиотекой нашего Центра и взять игру или книгу на выходные! Рекомендуем “Попробуй повтори!” это нейропсихологическая игра, предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, подростков и даже взрослых. Играть можно как индивидуально, так и в группе. В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке,… Читать далее: “Попробуй повтори!”
- Выходной в понедельник?Выходной в понедельник? Самое время приобщить особого ребенка к домашним делам! Смотрите серию роликов “Каша от Маши” и приучайте детей к приготовлению еды. В ощутимом ближайшем будущем это сделает их более самостоятельным.____Информация размещена в рамках проекта “3,2,1… Молодец!” – коррекция нежелательного поведения у особых детей” реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов
- Кэрол Грей и её Социальные Истории!Пятница – время воспользоваться родительской библиотекой нашего Центра и взять игру или книгу на выходные! Рекомендуем Кэрол Грей и её Социальные Истории! Опираясь именно на эту книгу, наш Центр создал свой проект, который помогает детям успешно осваивать навыки посещения магазинов, поездки в транспорте, а так же учиться работать в мастерских, соблюдать физические границы и многое другое.… Читать далее: Кэрол Грей и её Социальные Истории!
- Знакомство семьи с Центром начинается с первичного приемаОсновная цель первичного приема – помочь семье сориентироваться в том, какая помощь нужна ребенку, дать рекомендации для дальнейших занятий. Специалисты Центра не ставят и не опровергают медицинский диагноз. Мы стараемся увидеть возможности ребенка, на которые можно опираться в работе с ним, выявить наиболее актуальные проблемы и помочь родителям подобрать оптимальный образовательный маршрут внутри и вне Центра.… Читать далее: Знакомство семьи с Центром начинается с первичного приема
- Игры “Китайская коллекция” и её аналог “Нумизмат”Пятница – время воспользоваться родительской библиотекой нашего Центра и взять игру или книгу на выходные! Рекомендуем игры “Китайская коллекция” и её аналог “Нумизмат” – адаптированные нашим Центром игры для развития внимания. Внимание — это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него. Невнимательность — результат ориентированности детей на общем, а не на частностях.… Читать далее: Игры “Китайская коллекция” и её аналог “Нумизмат”
- “Эрготерапия для детей с аутизмом”Пятница – время воспользоваться родительской библиотекой нашего Центра и взять игру или книгу на выходные! Рекомендуем “Эрготерапия для детей с аутизмом” Кара Косински – сертифицированный эрготерапевт и мама двух детей с аутизмом, рассказывает родителям об особенностях когнитивных функций, сенсорной и двигательной систем, а также пищевого поведения ребенка с РАС, объясняет, что может являться реальной причиной трудностей,… Читать далее: “Эрготерапия для детей с аутизмом”
- Пятница – время воспользоваться родительской библиотекойПятница – время воспользоваться родительской библиотекой нашего Центра и взять игру или книгу на выходные! Рекомендуем “Пять историй про Лёву” – это адаптированные для особых детей рассказы о жизни и поведении мальчика Лёвы, которые помогут вашему ребенку в легкой, красочной и интересной форме понять правила общества.____Информация размещена в рамках проекта “3,2,1… Молодец!” – коррекция нежелательного поведения… Читать далее: Пятница – время воспользоваться родительской библиотекой
- Где учиться?Я хочу стать специалистом для своего ребенка и помогать другим семьям, где учиться? Супер-вопрос, которому мы очень рады! Это значит вы достигли дзена и вышли на новый уровень, с этим можно только поздравить 🙂 Итак, ответ:1. Подпишитесь на наш телеграмм-канал https://t.me/osobyedety – здесь мы часто публикуем полезные, а иногда и бесплатные курсы по тематике особого детства. 2.… Читать далее: Где учиться?
- Быть хорошим родителем или быть удобным родителем?Быть хорошим родителем или быть удобным родителем? И как это влияет на навыки письма и счета 🙂 Это вопрос, который поднимается у семьи особого ребёнка, как только она сталкивается с любым образовательным учреждением – будь-то школа, детский сад, колледж. В школе можно быть удобным родителем – это не конфликтные семьи, которые согласны с позицией учителей,… Читать далее: Быть хорошим родителем или быть удобным родителем?
- Инклюзия начинается в семьеИнклюзия начинается в семье. С чего начать? Так уж повелось, что если в семье есть ребенок с дополнительными нуждами, то ему уделяется очень много внимания и времени. Настолько много, что другие члены семьи начинают чувствовать себя покинутыми и обделенными. Настолько много, что родители напрочь забывают о собственных потребностях. Благодаря накопленным исследовательским данным мы узнали, что, несмотря… Читать далее: Инклюзия начинается в семье
- Готов ли ребёнок к школе?Нашим специалистам часто задают вопросы о том «Готов ли мой ребенок к школе?» Если отвечать кратко, то есть конкретные показатели развития произвольности, эмоциональной готовности, интеллектуальной готовности ребенка. Если ребенок им соответствует, то с психологической точки зрения он готов. Однако, словосочетание «готовность к школе» в сфере особого детства также размыто и неконкретно, как и «социализация». Поэтому, при… Читать далее: Готов ли ребёнок к школе?
- Индивидуальные занятия в ноябреНачнем неделю с воспоминаний о том, как у нас прошли индивидуальные занятия в Центре! Мы были достаточно заняты административной работой, что немного оставили в стороне фотоотчеты. Делимся с вами тем, кто и как посещал наш Центр в ноябре)___Информация размещена в рамках проекта “3,2,1… Молодец!” – коррекция нежелательного поведения у особых детей” реализуемого на грантовые средства, предоставленные… Читать далее: Индивидуальные занятия в ноябре
- А как попасть сейчас в центр?Кратко – никак.Развернуто: В этом году набор закончился 27 августа. Объявление о наборе было в этой группе и на сайте www smc63.ruСейчас мы подали несколько заявок на гранты, поэтому возможно в феврале 2024 года у нас ещё раз будет набор на занятия на вторую половину учебного года. Отслеживайте информацию в в этой группе и на сайте… Читать далее: А как попасть сейчас в центр?
- Стоит ли готовить ребенка к тесту Векслера и ко многим другим тестам?Нужно понимать саму суть тестирования – это срез, определение уровня знаний, умений, навыков, состояний, степень выраженности определенных качеств и т.д. Чем честнее вы подойдете к тесту, тем более правдивые результаты получите. Во многих тестах даже есть специальная скрытая шкала лжи – это, например, разбросанные в тесте вопросы, ответ на которых не проверяет ничего, кроме вашей… Читать далее: Стоит ли готовить ребенка к тесту Векслера и ко многим другим тестам?
- Индивидуальные занятия с особыми детьми в октябре и сентябреВ Центре развития социального интеллекта продолжаются индивидуальные занятия с особыми детьми по коррекции нежелательного поведения. «Нежелательное поведение» для уха простого человека может звучать как относительно безобидный набор детских манипуляций и образцов поведения с легким флёром хулиганства.Однако в реальности, за термином «нежелательное поведение» у детей с ментальными нарушениями может скрываться то, к чему большинство людей не… Читать далее: Индивидуальные занятия с особыми детьми в октябре и сентябре
- Принятие диагноза особого ребенка.Принятие диагноза, к которому мы стремимся: Принятие диагноза своего ребенка — это долгий и трудный путь, который родитель не должен проходить один. За годы работы с разными семьями наш Центр видел разные степени принятия и даже полного непринятия диагноза у ребенка. Ниже мы приведем небольшой чек-лист:– родители готовы относительно спокойно говорить о проблемах ребенка;– родители… Читать далее: Принятие диагноза особого ребенка.
- Как научить ребенка соблюдать правила «респираторного этикета»?Актуально в период заболеваний – как научить ребенка не заражать других и соблюдать правила «респираторного этикета»? Первое – для себя решить важен ли Вам этот этикет и насколько Вы лично, как взрослый человек, его соблюдаете. Для кого-то не так критично, что ребенок вытирает нос рукавом или кашляет, не закрыв рот. Однако стоит понимать, что социализация и… Читать далее: Как научить ребенка соблюдать правила «респираторного этикета»?
- Что делать, если ребенок странно себя ведетУ моего ребенка есть странное навязчивое поведение, что делать? Например он трясет руками, трогает чужую одежду, залезает на все подоконники или что-то еще. Это может быть любое поведение, которое Вам, как родителю кажется странным, непонятным, некрасивым или опасным. Что с этим делать? Первое – понять является ли это поведение нежелательным. Требует ли оно вмешательства, коррекции… Читать далее: Что делать, если ребенок странно себя ведет
- Миф: «Нам надо в группу»Почему Особая Афинская школа не панацея для всех желающих? Многие родители рассуждают примерно таким образом – «посещение ребенком различных групповых занятий поможет ему развить навыки общения и социализироваться». Логика, в принципе, верная. Но у нас с вами есть ряд неучтенных переменных. Первая – диагнозы ребенка. Вторая – мотивация ребенка. Влияние диагнозов не позволяет ребенку спонтанно обучаться,… Читать далее: Миф: «Нам надо в группу»
- Информация для тех, кто пропустил набор в ЦентрКратко – никак. Развернуто: В этом году набор закончился 27 августа. Объявление о наборе было на сайте www.smc63.ru Сейчас мы подали несколько заявок на гранты, поэтому возможно в феврале 2024 года у нас ещё раз будет набор на занятия на вторую половину учебного года. Отслеживайте информацию на сайте www smc63.ru, если что-то будет – мы обязательно об… Читать далее: Информация для тех, кто пропустил набор в Центр
- Какие диагностические методы существуют?Какие диагностические методы существуют сейчас для выявления рисков аутизма среди детей? ✅ Опросник M-CHAT – тест, который позволяет определить риск аутизма у ребенка в возрасте 16-30 месяцев. Это не диагностический инструмент – результаты теста указывают на необходимость обследования ребенка у профильных специалистов, а диагностировать аутизм может только психиатр. Если Вас что-то беспокоит в развитии Вашего… Читать далее: Какие диагностические методы существуют?
- «Нам 4. Вы с нами позанимаетесь?»Работа в некоммерческой организации по умолчанию предполагает, что сотрудник – многостаночник.Так, Мария и Иван, помимо своих основных званий и должностей, являются уборщиками, грузчиками, водителями, сантехниками для своего Центра. Это норма для маленьких организаций третьего сектора – делать свою работу и заниматься по мелочи организационными делами. Однако кардинально другая, ненормальная ситуация возникает, когда профильный сотрудник начинает… Читать далее: «Нам 4. Вы с нами позанимаетесь?»
- Объявление о записи семей в проект «3,2,1… Молодец!»Шаг 1: Сформулировать запрос: что конкретно Вы хотите в результате занятий в Центре? Для этого Вам поможет вот этот видеоролик. Шаг 2: Самостоятельно изучить информацию о нашем Центре, о специалистах, о методиках и форматах работы и о проекте, в который происходит набор. Пожалуйста, не торопитесь, это занимает время. Шаг 3: С понедельника по субботу с 10.00 до 20.00 связаться с координатором Марией… Читать далее: Объявление о записи семей в проект «3,2,1… Молодец!»
- Об особенностях занятий в проекте “3,2,1… Молодец!”Наш Центр работает не с ребенком, мы работаем с семьей особого ребенка. Системно, долго и со всеми – мамами, папами, бабушками, учителями, воспитателями, нянями, тренерами, тьюторами и т.д. Со всеми, кто окружает ребенка. Коммуникация особого ребенка требует не только хорошей работы наших специалистов с ребенком, но и большого объема поддерживающей работы вне Центра. Если Ваша семья… Читать далее: Об особенностях занятий в проекте “3,2,1… Молодец!”
- 10Ровно 10 дней до объявления о наборе детей в наш Центр на будущий учебный год.Информация об этом будет размещена в нашей группе ВК (прямо здесь) и на нашем сайте www.smc63.ru Первичная консультация всегда бесплатная и по результатам этой встречи определяется необходимость и формат нашей работы с Вашим ребенком. Для нас в приоритете семьи (а не просто… Читать далее: 10
- Подробно о проекте “3,2,1… Молодец!”Более подробно о проекте: о чем он, что мы будем делать и когда? Проект направлен на снижение объемов и частоты нежелательного поведения у детей с ментальными особенностями развития, препятствующего их социальной адаптации и взаимодействию с окружающими. Данный проект является логическим развитием предыдущих и соответствует целям долгосрочной работы организации по развитию навыков у наиболее тяжелой категории детей.… Читать далее: Подробно о проекте “3,2,1… Молодец!”
- Победа проекта во Втором конкурсе 2023Один из наших проектов победил в конкурсе Фонда президентских грантов, к сожалению, меньший по сумме запрашиваемых средств, но от этого не менее важный. Чуть позже мы расскажем подробно о том, какие цели и задачи есть у этого проекта и что конкретно мы будем делать в следующем учебном году. Так же мы ждем… Читать далее: Победа проекта во Втором конкурсе 2023