Уверенность: постоянство в действиях и отношении к ребенку дает ему ощущение стабильности и безопасности. Он знает, на что может рассчитывать, например на поддержку и понимание в семье. На необходимость самостоятельных действий у нас в Центре. На поезд в метро, когда таймер закончит отчет и т.д.
Усвоение: повторение и практика способствуют усвоению новых навыков и поведения, делают их более прочными и устойчивыми. Из раза в раз, наливая чай на занятиях на протяжении года в Афинской школе, дети научаются этому навыку, хотя мы и не ставим это целью занятий.
Мотивация: постоянное позитивное подкрепление со стороны специалистов (или просто окружающих) повышает мотивацию детей работать, учиться и менять свое поведение.
Социальная адаптация: постоянство в поведении и действиях делает детей более предсказуемыми и понятными для окружающих, способствует их лучшей интеграции в общество.
Системность и постоянство – это не жесткие правила, а фундамент, на котором строятся успешные программы развития для детей с ментальными нарушениями. Помните, что каждый ребенок уникален, и важно находить индивидуальный подход, используя эти важные принципы.