Системность и доказательный подход – основа развития детей с ментальными нарушениями в нашем Центре
Дети с ментальными нарушениями здоровья нуждаются в особом подходе к обучению и воспитанию. Системность и постоянство в этом процессе играют ключевую роль, помогая им чувствовать себя уверенно, комфортно и достигать значимых успехов. А доказательные методики являются единственно верными способами развития особых детей.
Почему системность так важна?
Предсказуемость: системный подход создает предугадываемую среду, где дети знают, чего ждать от дня в день. Это уменьшает тревожность и помогает им чувствовать себя в безопасности. Это хорошая база для развития навыков и формирования нового поведения.
Понятность: ясные правила, регулярные ритуалы, повторяющиеся действия делают мир более понятным и управляемым для детей с ментальными нарушениями. Как работа за компьютером – нажал кнопку и он включился, так же и Афинская школа начинается с того, что дети здороваются, переодеваются, моют руки, надевают бейджи и выбирают себе места. Система штрафов понятна и используется независимо от настроения участников. А расписание самой Афинской школы ведущие Мария и Иван озвучат даже во сне 🙂
Прогресс: системный подход позволяет отслеживать динамику развития ребенка, вводить новые элементы и создавать индивидуальные программы обучения, учитывая его особенности. И вовремя сообщать семье об изменениях в поведении, что позволяет в домашней среде подкреплять новые навыки.
Долгосрочность: системность в воспитании и обучении не является кратковременным решением. Краткосрочные и долгосрочные планы позволяют подобрать нужные программы помощи и добиться устойчивых изменений в поведении и развить необходимые навыки. В нашем Центре мы всегда делаем упор на запрос семьи – каких результатов Вы хотите достичь в совместной работе?
При выборе центров, кружков и секций для Вашего ребенка мы рекомендует опираться именно на системность и доказательный подход, а не на стоимость занятий, популярность мероприятий и доступность транспорта. Помните – время, единственный ресурс особых детей, который мы не вернем и не восстановим.