Довольно трудный вопрос, на который иногда страшно ответить честно. Способен ли мой ребенок способен слышать, понимать, воспринимать внешнюю информацию? Это частично относится к когнитивным функциям центральной нервной системы.
Порой аутизм можно спутать с некоторыми другими встречающимися у детей проблемами.
Во-первых, в младенчестве часто подозревают глухоту, а иногда и слепоту. Связано это с тем, что ребенок не откликается на своё имя, не следует указаниям взрослых или не различает “свои-чужие”. Иногда подобные подозрения рассеиваются, например и потому что, ребенок может остро реагировать на определенные звуки – шум дрели, шуршание обертки, стук по столу и т.д. Если подозрения ещё остались – стоит провести независимую проверку слуха.
Во-вторых, часто возникает необходимость соотнести аутизм и умственную отсталость. Необходимо помнить, что нарушение интеллектуального развития при аутизме имеет качественную специфику: ребенок у спектре будет проявлять гораздо большую сообразительность в отдельных областях и значительно худшую адаптацию к жизни в целом, чем ребенок-олигофрен с такими же показателями умственного развития.
В-третьих, важно отличать коммуникативные трудности при аутизме от нарушений речевого развития. Часто первые тревоги у родителей аутичных детей возникают именно из-за необычности их речи, например, странные интонации, штампы, эхолалии, односложные ответы и т.д. Самым важным фактором отличия здесь является характерное для глубоко аутичного ребенка глобальное нарушение коммуникации: часто ребенок не пытается выразить свои потребности привычным для нас способом.
Если Вы задаётесь этим вопросом, наш Центр будет рад помочь Вам – запишитесь на первичную консультацию у координатора Марии и мы вместе с Вами будем искать ответы!
Запись по телефону +7-987-955-90-71 с 10.00 до 20.00