Быть хорошим родителем или быть удобным родителем? И как это влияет на навыки письма и счета 🙂
Это вопрос, который поднимается у семьи особого ребёнка, как только она сталкивается с любым образовательным учреждением – будь-то школа, детский сад, колледж.
В школе можно быть удобным родителем – это не конфликтные семьи, которые согласны с позицией учителей, завучей и директоров. К таким родителям хорошо относится администрация образовательного учреждения – им чаще выдают билеты на разные развлекательные мероприятия, их мнение, скорее всего, будут учитывать при построении графика занятий, а ребёнка будут стараться опекать. Есть неудобные родители – это те, кто задают вопросы: “А что происходит в школе? А какая программа у моего ребёнка? А какого результата достигли Вы с моим ребенком? А что именно происходит на занятии? А почему мой ребёнок начал произносить вот такую фразу?”. Таких родителей школы любят меньше и давайте уже будем честными, даже стараются избавиться от них.
Но, именно у второго типа родителей, как правило, более продвинутые дети, с более высоким уровнем развития навыков. Это связано с тем, что такие семьи имеют четкий план развития ребёнка, где математика не ради того, чтобы прийти и 30 минут с учителем посидеть, а математика для того, чтобы ребенок умел самостоятельно считать. Чтобы он мог самостоятельно отследить сколько секунд осталось на светофоре, когда же, наконец, загорится зелёный; ради того, чтобы ребёнок мог посчитать сколько ему нужно денег заплатить в кино. Этот родитель видит дефициты своего ребёнка и понимает какие навыки требуют развития и настаивает на том, чтобы школьные предметы вливались в этот план развития.
Мы обратили внимание, что часть детей, которые посещают наш Центр, пишут достаточно плохо – это неаккуратность, большое количество ошибок, низкая скорость письма и т.д. С этим может прекрасно работать учитель русского языка, это его прямая обязанность – научить ребёнка грамотной и хорошей речи, как устной, так и письменной. Мы заметили, что большинство детей имеют со счётом большие проблемы, а это прямая обязанность учителя математики научить ребёнка считать, складывать и вычитать. И никакие отговорки, что “Ваш ребенок – особенный! Я не могу его научить, потому что он особенный, он меня не слушает, не способен освоить программу, ему это не нужно, у меня целый класс особенных детей и невозможно… ” (из этого списка подчеркните, что вы слышите чаще всего). Это отговорки и личные оправдания учителей, не желающих и ли не умеющих работать с вашими детьми. Педагогическое мастерство и адаптированные для детей программы никто не отменял.
В данном случае родителям нужно настоять на том, чтобы у вашего ребёнка увеличили количество часов по математике, по русскому языку или по каким-то ещё иным предметам. Для этого существует индивидуальный учебный план (ИУП) ребёнка в школе – этот план учителя обязаны прописывать до начала учебного года и предоставить вам, родителям, на согласование. И вы имеете полное право внести в него изменения – увеличить или уменьшить количество часов, добавить какого-то профильного специалиста – логопеда или психолога. Все, что включено в в заключение ПМПК относительно образовательных условий для вашего особого ребенка – обязательно для исполнения образовательным учреждением. Форму занятий для обучения ребенка определяете только вы, родители, а не ПМПК или администрация учебного заведения.
Помочь в отстаивании прав в школе вам может РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра “Контакт”: contact-autism.ru
Помочь не выгореть вам может наша группа психологической поддержки
Помочь ребенку красиво писать и хорошо считать могут наши индивидуальные занятия – телефон координатора Марии +7-987-955-90-71
____
Информация размещена в рамках проекта “3,2,1… Молодец!” – коррекция нежелательного поведения у особых детей” реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов