Скорее всего, вы не раз становились свидетелем истерики ребенка на ровном месте. То есть, на ваш взгляд, предпосылок к этому не было, как вдруг ребенок падал на пол, начинал кричать и размахивать кулачками.
К сожалению, дети с особенностями развития не всегда могут сообщить нам о своем дискомфорте. Например, что в помещении слишком яркий свет, ребенок устал или у него что-то болит. Избежать истерик, криков и агрессии можно, подарив неговорящему ребенку возможность сообщить о своих потребностях. И эта возможность — система альтернативной коммуникации PECS.
Система PECS обучает распознаванию символов и тому, как соединить их в простые предложения. В рамках PECS детей учат подходить к другим людям, привлекать их внимание и обменивать картинку на желаемый предмет или действие. Таким образом, ребенка учат, что такое коммуникация и как ее полностью самостоятельно инициировать. Пользуясь специальными карточками, ребенок сможет выражать свои мысли или дискомфорт спокойным способом — просто передав маме, учителю или другому ребенку карточку с изображением и подписью.
Карточки PECS решают не только проблему коммуникации в безречевой период развития ребёнка, но и помогают сформировать осознанную и функциональную вербальную речь. Некоторые родители переживают, что использование карточек будет препятствовать развитию речи, но на самом деле PECS только способствует этому Большинство детей дошкольного возраста, использующих систему PECS, начинают говорить.
Не лишайте своих детей возможности быть услышанными и понятыми. Иногда это критически важно. Особенно, когда у ребенка что-то болит и он не может сообщить об этом никак, кроме крика, а окружающие его не понимают и теряют драгоценное время. Приходите на качественное и сертифицированное обучение «Система альтернативной коммуникации PECS. Уровень 1» или запишитесь на консультацию к нашему специалисту PECS – Титковой Марии.