Про гранты и жизнь Центра

На днях стали известны итоги грантового конкурса, по результатам которого ни один наш проект не получил поддержки. За нашу десятилетнюю историю организации эта ситуация произошла впервые. Для нас с вами это не столько неприятность, сколько реальная угроза свертывания целых направлений деятельности с вашими детьми.

Это действительно так, тут совершенно ни при чем алармистский настрой. Поясняем конкретно, почему речь идет именно о заморозке направлений деятельности:

1. Мы не стали писать проектные заявки хуже. Дело в том, что начинают меняться общие правила игры и роль профессионализма заявителя отходит на второй план. В таких условиях обеспечить постоянное, стабильное гранатовое финансирование становится исключительно проблематичным делом.

2. Отсутствие грантов – прямая дорога к платным услугам, единственная возможность работы Центра. Вы прекрасно понимаете, что особый ребенок нуждается в разных типах помощи и в разных типах занятий с ним. Где-то требуется индивидуальная работа специалиста с ребенком, в каких-то случаях – групповая. Требуется решение детско-родительских вопросов, работа с родителем. Все это отдельные услуги, стоящие денег.

3. Мы всегда думаем “на вырост” – что будет с детьми в перспективе 5-10 лет. И часть наших направлений была направлена на подготовку подрастающих детей к миру взрослой коммуникации, трудовым навыкам. Эти направления работы всегда находились в тени всех центров и организаций. Выросшие люди с особенностями развития всегда были в “мертвой зоне” для рынка труда. В складывающихся нынешних обстоятельствах даже нам будет трудно доказать необходимость вкладываться в это, а родитель будет голосовать ограниченным рублем – зачем платить за то, о чем я подумаю через 5 лет, когда есть проблемы развития, которые решать нужно немедленно?

Мы получаем от вас много звонков и сообщений, где вы стараетесь помочь советом в нынешней ситуации. По-человечески это приятно. Здорово, что вы пытаетесь искать выход и не собираетесь лишать ребенка нужной ему помощи. К сожалению, с точки зрения организации работы НКО 99% ваших советов, увы, не применимы. И опять же, не потому что мы не хотим воспользоваться ими, а потому что уже опробовали эти варианты.

Резюмируем. Мы не исчезнем, работать продолжим, но ситуация с бесплатностью услуг для вас резко меняется. Ситуация похожа на взлет реактивного самолета, которому в процессе отпилили двигатели и приказали впредь именоваться планером.

Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы остаться для вас открытыми и полезными.