Стоит ли готовить ребенка к тесту Векслера и ко многим другим тестам?

Нужно понимать саму суть тестирования – это срез, определение уровня знаний, умений, навыков, состояний, степень выраженности определенных качеств и т.д.

Чем честнее вы подойдете к тесту, тем более правдивые результаты получите. Во многих тестах даже есть специальная скрытая шкала лжи – это, например, разбросанные в тесте вопросы, ответ на которых не проверяет ничего, кроме вашей искренности. И если вы получили достаточное количество баллов по этой скрытой шкале, то тест выбраковывается и не обрабатывается, не интерпретируется.
Суть теста – показать истинную картину происходящего. Для этого многие хорошие тесты вообще нельзя найти открытом доступе, или нельзя найти для теста ключи, чтобы изучив систему оценки подгонять результаты под желаемый уровень.

У многих родителей есть опасения, что на тестировании их особый ребенок не покажет реальный уровень своих возможностей и умений. Это разумное беспокойство. В этом случае можно подготовиться к процедуре теста. Поговорить с ребенком о предстоящем походе на тестирование. Написать для него визуальную инструкцию поведения в ситуации тестирования. Объяснить на его уровне понимания – зачем нужен тест и общение с группой специалистов, психиатром. Замотивировать ребенка – предложить ему некие приятности за удачное посещение этого мероприятия. Это то, что сделать для ребенка нужно и полезно.

Что не нужно делать – прогонять ребенка по вопросам, заучивать правильные варианты ответов. В этом случае велик риск того, что специалистами будут сделаны неверные выводы и поставлены неверные диагнозы, которые повлекут неадекватный подбор методов реабилитации и обучения в школе. А это уже долговременные осложнения для ребенка и его родителей. В первую очередь, ребенок обрекается на постоянные ситуации неуспеха, так как от него постоянно будут ждать большего.

Стоит ли более «красивый» диагноз таких серьезных проблем? Принимая решение о «натаскивании» ребенка на определенный результат в тесте постарайтесь прикинуть всю лавину ожидающихся трудностей, следующих за вашим решением.
___
Информация размещена в рамках проекта “3,2,1… Молодец!” – коррекция нежелательного поведения у особых детей” реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов