Наши специалисты ввели для молодых людей, посещающих трудовые мастерские, бумажные отчеты. В них они пишут, что они делали, за какой промежуток времени, заработали ли они награду за тот или иной труд.
Зачем это нужно?
Для того, чтобы ваш подросток смог дома развернуто ответить на вопрос “Что ты там сегодня делал?”. Мы отдаем эти отчеты в семьи для того, чтобы подросток с опорой на текст отчета мог пересказать гораздо больше.
Еще, помимо пересказа и коммуникации, отчет помогает ребенку формировать то, о чем многие из окружения даже не задумываются – ценность труда. Для детей с ментальными нарушениями здоровья вовсе не очевидна необходимость трудиться, заниматься самореализацией через трудовую деятельность. Это все нужно формировать долго и упорно.
Сначала подростки привыкают на постоянной основе к мастерским, к людям вокруг, к тому, что у каждого своя работа и это правильно и хорошо. Затем его работу замечает и отмечает его окружение – друзья, семья, помогающие специалисты. Подросток получает социальную оценку своего труда, начинает ориентироваться на нее. Помимо привычной рутины работы, он понимает, что другим нравится то, что он делает, ему приятно чувствовать себя полезным и занятым.
Для этого ощущения и нужны отчеты. Это отличный повод в домашней обстановке обсудить в деталях работу подростка, дать ему обратную связь, внятную похвалу или, наоборот, конкретное неодобрение за его действия в мастерских.
Такая беседа родителей с подростком – большая помощь для специалистов. Для того, чтобы вам было о чем поговорить – спрашивайте у своих детей отчеты, интересуйтесь ими, задавайте как можно больше открытых вопросов, рассуждайте вместе с ребенком, проводите параллели со своей работой.
____
Информация размещена в рамках проекта “Учебные и трудовые мастерские” реализуемого на грантовые средства министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.