Ввели бумажные отчеты

Наши специалисты ввели для молодых людей, посещающих трудовые мастерские, бумажные отчеты. В них они пишут, что они делали, за какой промежуток времени, заработали ли они награду за тот или иной труд.

❓

 Зачем это нужно?
Для того, чтобы ваш подросток смог дома развернуто ответить на вопрос “Что ты там сегодня делал?”. Мы отдаем эти отчеты в семьи для того, чтобы подросток с опорой на текст отчета мог пересказать гораздо больше.
Еще, помимо пересказа и коммуникации, отчет помогает ребенку формировать то, о чем многие из окружения даже не задумываются – ценность труда. Для детей с ментальными нарушениями здоровья вовсе не очевидна необходимость трудиться, заниматься самореализацией через трудовую деятельность. Это все нужно формировать долго и упорно.

Сначала подростки привыкают на постоянной основе к мастерским, к людям вокруг, к тому, что у каждого своя работа и это правильно и хорошо. Затем его работу замечает и отмечает его окружение – друзья, семья, помогающие специалисты. Подросток получает социальную оценку своего труда, начинает ориентироваться на нее. Помимо привычной рутины работы, он понимает, что другим нравится то, что он делает, ему приятно чувствовать себя полезным и занятым.

Для этого ощущения и нужны отчеты. Это отличный повод в домашней обстановке обсудить в деталях работу подростка, дать ему обратную связь, внятную похвалу или, наоборот, конкретное неодобрение за его действия в мастерских.

Такая беседа родителей с подростком – большая помощь для специалистов. Для того, чтобы вам было о чем поговорить – спрашивайте у своих детей отчеты, интересуйтесь ими, задавайте как можно больше открытых вопросов, рассуждайте вместе с ребенком, проводите параллели со своей работой.
____
Информация размещена в рамках проекта “Учебные и трудовые мастерские” реализуемого на грантовые средства министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.