Кто мы?
Центр развития социального интеллекта (АНО “ЦРСИ”) – это некоммерческая организация, профессионально помогающая детям с особенностями развития. Мы – группа специалистов, работающая с ребенком и его семьей на системной основе. Мы специализируемся на развитии навыков коммуникации, общения и социального взаимодействия у особых детей.
Наша цель – успешная социальная адаптация ребенка в обществе.
Наши специалисты имеют квалификации детского психолога, игротерапевта, логопеда, специалистов по эмоциональному развитию и PECS.
С кем мы работаем?
Мы успешно работаем с детьми и молодыми людьми, имеющими:
– расстройство аутического спектра (РАС)
– синдром Дауна
– нарушение интеллекта
– задержку психического развития (ЗПР)
– задержку речевого развития (ЗРР)
– тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР)
– иные особенности развития.
Возраст?
Дети от 5-ти лет и молодые люди до 30 лет.
Над чем мы работаем?
– соблюдение норм и правил поведения в коллективе
– создание и поддержание границ общения
– коррекция/замена нежелательного поведения
– преодоление стеснения и неуверенности ребенка
– развитие ролевого взаимодействия
– развитие взаимодействия с окружающими
– развитие мелкой моторики
– развитие навыков математического счета и письма
– создание и отработку социальных историй.
Формат работы?
Мы придерживаемся системного подхода – занятия с детьми ведутся на протяжении всего учебного года от 1 раза в неделю без перерывов на каникулы и праздники. В нашем Центре нет интенсивов.
Групповая форма работы с детьми: работа в малой группе (5-6 человек) от 1 раз в неделю, 2 часа, с двумя специалистами.
Работа в микро-группах (2 ребенка и специалист), от 1 раза в неделю, 1 час.
Индивидуальная работа с детьми: от 1 раза в неделю, 1 час. Специалисты подбирают методики для развития необходимых навыков исходя из индивидуальных особенностей ребенка.
Работа с родителями проходит параллельно работе с детьми в индивидуальной или групповой форме. Встречи направлены на эмоциональную поддержку родителя, разработку плана развития ребенка, совместное решение поведенческих проблем, работу со случаем.
Также имеется родительская и детская библиотека. С перечнем книг и настольных игр можно ознакомиться здесь.
Какие методики используются?
Методика групповой работы “Особая Афинская школа“
Методика “Потому что эмоции! Аутизм“
Методика альтернативной коммуникации PECS
Методика “Языковая программа Макатон“
Методика Социальных историй – запатентованный метод вмешательства при работе с детьми с аутизмом, введенный в обращение Кэрол Грей в 1991 году. Цель методики — помочь развить социальные навыки детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра. Она помогает лучше понимать нюансы межличностного общения, чтобы дети с РАС могли взаимодействовать эффективным и уместным образом.
Пирамидальный подход – это область прикладного анализа поведения, которая предусматривает создание эффективной среды обучения для детей с особенностями развития. Этот подход так же называют функциональным АВА. Основанные на доказательной базе стратегии представлены практичным образом, который может быть использован везде, где находится ученик: в школе, в сообществе, дома и на рабочем месте.
АВА-терапия — это доказательный метод, включённый в том числе, в рекомендации Минздрава.
Прикладной анализ поведения – это научная дисциплина, предполагающая использование современной поведенческой теории обусловливания для изменения социально значимого поведения. Метод заключается в замене нежелательного поведения на желаемое и поощрении выработки тех или иных навыков. АВА-терапия подходит как взрослым, так и детям.
В работе с детьми применяются элементы игротерапии, приемы практической детской психологии, классические логопедические и дефектологические методики.