Технология социальных историй – это метод обучения, который помогает людям с нарушениями аутистического спектра (РАС) и другими трудностями в социальном взаимодействии лучше понимать социальные ситуации и правила поведения. В нашем Центре используется в проекте “Тренировка взрослого поведения”, а также на индивидуальных занятиях.
Как работает технология социальных историй:
1. Создание истории: создается короткий текст, который описывает конкретную социальную ситуацию. Текст должен быть простым и понятным для человека с РАС.
2. Визуальное сопровождение: к тексту добавляются картинки или фотографии, которые иллюстрируют описанные в истории события. Это делает информацию более доступной и запоминающейся.
3. Повторение и практика: социальную историю можно читать вслух несколько раз, чтобы помочь человеку с РАС запомнить информацию и потренироваться в правильном поведении.
Примеры социальных историй:
– Как вести себя в магазине
– Как попросить о помощи
– Как объяснить свои чувства
– Как реагировать на критику
– Как справляться с тревожностью
Преимущества социальных историй:
+ Помогает лучше понять социальные ситуации
+ Уменьшает тревожность и страх
+ Повышает самостоятельность
+ Улучшает коммуникативные навыки
+ Делает социальное взаимодействие более предсказуемым
Социальные истории являются эффективным инструментом для обучения людей с РАС и другими трудностями в социальном взаимодействии. Они могут быть использованы родителями, учителями, терапевтами и другими специалистами.
Хотите составить свою социальную историю для вашего ребенка? Или помочь ему освоить новый навык – записывайтесь на бесплатную консультацию в наш Центр развития социального интеллекта в проект “Тренировка взрослого поведения”.